Понедельник, 13 Ноябрь 2017 00:00

Основные задачи службы

Автор 

Цели и задачи службы

Основной целью деятельности Службы является содействие занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников образовательного учреждения.
Для достижения этой цели Служба осуществляет:
— Сотрудничество с предприятиями и организациями, выступающими в качестве работодателей для студентов и выпускников.
— Оказание помощи учебными подразделениями в организации практик, предусмотренных учебным планом.
— Организацию временной занятости студентов (обучающихся).
— Взаимодействие с местными организациями власти, в том числе с территориальными органами государственной службы занятости населения, общественными организациями и объединениями, заинтересованными в улучшении положения выпускников на рынке труда.
— Сбор, обобщение, анализ и предоставление студентам информации о состоянии и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, формирование банка вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям.
— Повышение уровня конкурентоспособности и информированности обучающихся и выпускников о состоянии и тенденциях рынка труда с целью обеспечения максимальной возможности их трудоустройства.
— Проведение организационных мероприятий (ярмарок вакансий, дней карьеры, презентаций предприятий и организаций работодателей и т.п.)

В рамках содействия трудоустройству выпускников Служба осуществляет работу по следующим направлениям:

— Мониторинг занятости выпускников Института: создание базы данных выпускников, сбор информации о профессиональной занятости выпускников.
— Непосредственная деятельность по трудоустройству: содействие трудоустройству выпускников и временной занятости студентов (курсантов) Института, формирование индивидуальной стратегии профессионального развития, помощь в адаптации к рынку труда, организация временной и постоянной занятости молодежи.
— Предоставление информации о спросе и предложении на рынке труда: консультирование по вопросам трудоустройства, информирование о текущих вакансиях, обучение приемам и навыкам общения с работодателями, технологиям трудоустройства студентов и выпускников Института, ведение базы данных информационной системы поддержки трудоустройства.
— Решение стратегических задач по проблемам трудоустройства: взаимодействие с работодателями, с региональными и местными органами власти, общественными организациями, с центрами занятости населения.  
— Профориентационная деятельность: организация участия студентов в информационных ярмарках, ярмарках вакансий.
— Консультационная работа со студентами по вопросам самопрезентации и информирования о состоянии рынка труда.
— Организация и проведение различных мероприятий (конференции, семинары, выставки, ярмарки) и участие в них.
— Проведение факультативов и тренингов.
— Встречи с работодателями в рамках учебных дисциплин, круглых столов и конференций.
— Планирование и организация практик и стажировок, предусмотренных учебным планом.
— Формирование положительного имиджа Института через внешние связи Службы: в рамках своей деятельности Служба взаимодействует со студентами и выпускниками, различными подразделениями Института, работодателями, организациями разных уровней, заинтересованными в улучшении положения выпускников профессионального образовательного учреждения на рынке труда.
В состав Службы входят администрация и преподавательский состав Института, старосты выпускных групп.