Пятница, 13 Апрель 2018 00:00

По страницам интересных книг В.С. Пикуля

Автор 

11 апреля 2018 года в группе ОР-11 и ЭМ-11Анна Ивановна Мостовая провела  урок «По страницам интересных книг», посвященный жизни и творчеству Валентина Саввича Пикуля. За 40 лет литературной деятельности Валентин Пикуль создал около 30 романов и повестей. Его книги вызывают интерес к истории родной страны, внушают чувство патриотизма, гордости за свой народ. Писатель – воин, пришедший в литературу из войны, в 14 лет принявший присягу, служивший на эсминце «Грозный», посвятил 4 книги Северному Флоту. Книги бывшего юнги «Океанский патруль», «Из тупика», «Мальчики с бантиками», «Реквием каравану PQ-17» «заразили» морской романтикой многих будущих моряков. Не остались в стороне и наши курсанты. Началось мероприятие с биографии Валентина Саввича. Ребята рассказывали о его творческом пути, проводили параллели  между учебой в школе юнг на Соловках и своей студенческой жизнью, зачитывали воспоминания Пикуля о времени и о себе. Все это дополнялось презентацией, которая с первых минут завладела вниманием курсантов.

"В 14 лет я принял присягу... И этой, единственной в моей жизни  клятве, я верен по сей день", - признавался писатель. Был у него и наставник, и пример для подражания - Н.Ю. Авраамов. По его совету, после Соловецкой школы юнг, получив все пятерки, попросился на Север, на боевой эсминец "Грозный", продолжать морскую биографию погибшего отца. Этот эсминец в годы войны занимался конвоем караванов, осуществляющих поставки по ленд-лизу. Нет, подвигов Пикуль не совершал, просто "флотская служба приучала быть сильным и целеустремленным". Сначала был рулевым, потом отыскал место на гидропосту. А потом... Потом обо всем пережитом и увиденном написал повесть «Мальчики с бантиками». По мотивам этой повести с использованием материалов из автобиографических книг, бывших юнг — писателей Валентина Пикуля и Виталия Гузанова был создан фильм «Юнги северного флота».Четверо подростков не стали ждать победы над немцами, а отправились - каждый своим путем - в школу юнг, созданную в начале войны на Соловецких островах. Отрывок из фильма - о мужской дружбе, первом боевом крещении ребят и победе - привел курсантов в восторг. Долго еще оживленно обсуждали перипетии  боя и действий юнг.

Затем  курсанты делились впечатлениями от прочитанных произведений. Оказывается, есть и у нас в училище поклонники творчества Валентина Пикуля. Так, Шатило Андрей, курсант группы ЭМ-11 поделился своими эмоциями от исторического романа «Реквием карава́ну PQ-17» .В июне 1942 года этот караван был почти полностью уничтожен немецкими подводными лодками и авиацией. Писатель описывает разгром каравана, трагедию экипажей потопленных судов, преступную сущность гитлеровского режима. Вместе с тем автор рассказывает о мужестве и героизме советских, американских и британских моряков, которые до конца исполнили свой воинский долг.

В конце мероприятия курсант группы ОР-11 Соляр Владислав прочел стихотворение В. Пикуля "Марш мертвых команд":

 Кто посмел толковать о суше?

Забудьте думать и не горюйте.

Номер приказа... Секретно... Слушай...

Всем, всем, всем, кто похоронен на грунте:

"Товарищи матросы, старшины, офицеры.

В годовщину славной ПОБЕДЫ нашей

Флагман разрешает раздраить двери

И распахнуть горловины настежь.

Рыб и чудовищ морской пучины

Через пробоины гнать косяком,

Бушлаты заштопать нитями тины,

Бляхи надраить золотым песком.

Ровно в полночь с ударом четвертым

Склянок флотских, мои друзья,

Всплывать на поверхность, равняясь побортно.

Парадом командовать буду я".

И, как приказано, – в полночь,

Мы поручни трапов на ощупь хватали,

Тонули мы молча, падали молча

И молча всплывали, всплывали, всплывали...

И завершился урок композицией «Мальчики мужчинами стали в бою»  на слова Евгения Аграновича музыка - Рафаила Хозака.

Мы в социальных сетях

   

Контактный телефон:

 (3812) 24-09-94

Email:
 info@rc.sotline.ru

Омский институт водного транспорта

 г. Омск, ул. Ивана Алексеева 4

Режим работы:
 Пн. - Пт. 8:30 - 17:00

Общие разделы
Система менеджмента качества
Библиотека
Музей
Написать администратору сайта