Новости

 

Как поется в известной песне: «От сессии до сессии – живут студенты весело! А сессия, а сессия всего два раза в год!»

 

И теперь, когда уже завершилась пора экзаменов и зачетов, и даже почти уже все долги сданы – самое время подумать о планировании работы в новом семестре. Планирование – это очень важная составляющая любого успешного проекта.  По эффективности, если спланировать все с учетом целесообразности, то 10% времени, затраченного на планирование, составит 90% усилий, приложенных для реализации намеченных дел. То есть планирование – это 90% успеха.  И только для выполнения остальных 10% дела необходимо принимать эффективные действия. Прочитав эту статью, вы сможете понять, как прорефлексировать свои собственные результаты, а также сумеете сформулировать цели, которые необходимо достигнуть во втором семестре.

Необходимо сесть и основательно проанализировать свои итоги сессии в устной, либо в письменной форме, отвечая на такие вопросы:

Насколько вы удовлетворены результатами экзаменов?

Оправдались ли ваши ожидания в процессе сдачи экзаменов?

Что вам было сдать легко, а что сложно?

Каким образом ваши сильные стороны могут нивелировать слабые?

Какие были совершены ключевые ошибки?

Что необходимо сделать, чтобы эти ошибки исправить?

Ответы на эти вопросы дадут возможность вам посмотреть со стороны на трудности, с которыми вы столкнулись во время сдачи экзаменов, а также подробнее рассмотреть спорные моменты, возникшие в период сессии. То есть анализ итогов прошедшей сессии поможет сформулировать  цели, которые необходимо достичь по итогам второго семестра. Сформулированные цели будут как ориентир, направляющий вас к достижениям намеченных планов. Еще реализация и достижение этих целей будут как кирпичик за кирпичиком формировать в вас будущего профессионала.

Проанализировав итоги сессии, необходимо перейти к формулированию целей на семестр. Цели должны быть реальными, которые по силам вам осуществить. То есть не нужно ставить цели не соответствующие вашим способностям, тогда вы не только не сумеете их достичь, но еще и в процессе столкнетесь  с понижением самооценки, что приведет к снижению мотивации достижения успеха. Также ориентируйтесь на то, что цели должны отражать конкретный качественный результат, достигаемый количественными усилиями. Целей не должно быть слишком много. Запишите свои цели.

Далее, под каждой целью распишите задачи, которые необходимо решить для достижения этих целей. Под каждой целью должно быть не более 5 задач. А также под каждой задачей укажите количественные характеристики решения: за какое время вы будете решать эту задачу и когда? По мере решения каждой задачи и достижения целей ставьте отметку о выполнении. Это будет способствовать позитивному подкреплению, и мотивировать вас дальше следовать намеченному плану.  Также, ваш план необходимо визуализировать, например, написать на бумаге и разместить на видном месте. Также можно проявить творческий подход, изобразив, например, ваш план яркими красками на ватмане, что будет способствовать вашему настрою и мотивации на достижение поставленных целей и решению намеченных задач.

Начинайте медленно, но верно приступать  к достижению поставленных целей.  Чем раньше начнете, тем быстрее втянетесь в процесс. Начните с малого, уделяйте работе по вашему плану хотя бы 15-20 минут в день. Старайтесь сделать каждую свободную минуту максимально эффективной, например, в поездках на учебу и обратно читайте конспекты, записанные в течение дня и т.д.

Также важно проводить промежуточные итоги. Примерно раз в месяц анализируйте проведенную работу и меняйте немного план, если есть в этом необходимость.

Помните, что даже если вы не выполните все, что вы планировали, тем не менее любое совершенное вами полезное действие будет как «эффект бабочки» способствовать достижению вами успеха в выбранной области! Удачи в новом учебном году!